22.06.2020

4-х стоечные подъемники для сход-развала. Как выбрать?

На что обращать внимание?
techno_vector_8_regulirovka.jpg
Выбор подъемника для развал-схождения - процесс запутанный. В Россию только из Китая импортируют более 20 поставщиков. Крупные поставщики уменьшают себестоимость большими партиями закупки, а те кто закупает небольшими партиями ухудшают качество.
Изменение габаритов, уменьшение толщины металла и использование дешевых тросов уменьшает стоимость оборудования на 15-20%. В итоге мы получаем вместо средних 5-7 лет интенсивной эксплуатации максимум 2-3 года службы. Наша задача рассмотреть основные характеристики подъемников, которые могут значительно влиять на стоимость и ресурс.
Подъемники для сход-развала обязательно оснащаются задними сдвижными пластинами, которые необходимы для разгрузки колес автотранспорта. Следует уделять особое внимание положению этих пластин, особенно на коротких подъемниках. Некоторые производители прописывают в названии "Подъемник с гладкими платформами".
Грузоподъемность. Рассчитываем с запасом?
Стандартный четырехстоечный подъемник в автосервисе для легкового транспорта ограничен грузоподъемностью в 4 тонны. Этого хватает для подъема Toyota LC200, или соизмеримого по весу джипа. У производителей, которые следят за своей репутацией подъемники проверяются под дополнительной динамической(125% заявленной грузоподъемности), и статической(150%) нагрузкой.
Перед покупкой подъемника важно правильно подготовить помещение. Толщина бетона должна быть не менее 250мм, марка цемента для приготовления смеси м500. Для расчета правильного положения подъемника в автосервисе используйте методическое пособие по четырехстоечным подъемникам, можно запросить здесь.
Если же в планах стоит обслуживание коммерческого транспорта, советую выбирать подъемники от 4.5 тонн. Все дело в длине подъемника в этом случае: хоть и коммерция редко заходит в весе за 3 тонны, длины подъемника может не хватить на обслуживание длиннобазного транспорта.
Длина подъемника
Длина подъемника важна не меньше, чем его грузоподъемность. Длина рабочего пространства на подъемнике означает расстояние на трапах, где мы можем поместить автомобиль. Бюджетные варианты подъемников начинаются от 4 метров рабочей поверхности. При покупке такого подъемника накладывается неприятное ограничение: компенсацию биения дисков с помощью прокатки можно сделать не со всеми автомобилями.
Так же сложно будет проводить слесарные работы с использованием траверсы. Рекомендуемая длина рабочей поверхности начинается от 4400 мм для легковых автомобилей. Для легкого коммерческого транспорта комфортная длина составит 4700мм. Такие подъемники иногда бывают грузоподъемностью 4.5 тонны, но чаще можно встретить 5-ти тонники.
Советую у поставщика подъемника запрашивать его чертеж, это позволит определить местоположение передних поворотных кругов и задних сдвижных пластин и сопоставить их со своим транспортом. Часто бывает, что хочется обслуживать коммерческий транспорт, но подъемник может не встать. Ведь у стендов сход-развала так же есть требования к помещению. Обычно расстояние от передних поворотных кругов до плоскости камер должно составлять от 1.5 до 2.4 метров, в зависимости от задач. Если нужен точный чертеж помещения с расположением подъемника и стенда, его можно получить бесплатно здесь.
Наличие и виды траверс
Траверса на четырехстоечном подъемнике выполняет роль дополнительного подъемного механизма, который вывешивает одну из осей автомобиля. Траверса позволяет выполнять процедуру компенсации биения дисков прокруткой на стендах где нет функции прокатки, а также дополнительные слесарные работы на четырехстоечном подъемнике.
Есть три типа траверс: ручная гидравлическая, электрогидравлическая, пневмогидравлическая.
Ручная траверса
Оснащается гидравлическим поршнем с ручным управлением, как на обычном подкатном домкрате.
Плюсы:
  • Стоимость - нет дополнительных механизмов
  • Управление на самой траверсе, удобное для автомеханика
Минусы:
  • Скорость подъема
  • Физические усилия механика, который вынужден на подъем тратить свои силы
Электрогидравлические траверсы
Это автоматизированный аналог ручной траверсы
Плюсы:
  • подъем и спуск осуществляются без усилий автомеханика
Минусы:
  • Управление траверсой происходит от колонны, автомеханик вынужден постоянно передвигаться от места работ до колонны
Пневмогидравлическая траверса
Пневмогидравлическая траверса представляет собой аналог ручной траверсы, которая работает за счет воздуха, нагнетаемого компрессором
Плюсы:
  • С ней удобно работать - управление осуществляется через пульт который находится на траверсе
  • Механик не затрачивает усилий на подъем автомобиля
  • Скорость работы, управление подъемом и спуском происходит на самой траверсе
Минусы:
  • Стоимость выше на 20-25% по сравнению с ручной траверсой
Виды стопоров на подъемнике
Стопор представляет собой страховочный механизм, а проще говоря отверстия внутри дополнительной жестко зафиксированной направляющей в каждой стойке подъемника. Стопора бывают механические и пневматические.
Механический стопор
Работает от рычага на одной из стоек подъемника. После подъема на нужную высоту оператор подъемника должен зафиксировать его и проследить чтобы платформы опустились на все 4 стопора. Минусы заключаются в большем износе стопорных механизмов. Через пару лет использования обычно противоположная от рычага колонна не всегда может вставать на стопор.
Плюсы:
  • Стоимость
Минусы:
  • В процессе эксплуатации может не срабатывать на одной из колонн
  • Быстрее изнашивается
  • Труднее выводить подъемник в уровень горизонта
Пневматический стопор
В случае использования пневматического стопора, к каждой колонне подъемника подводится сжатый воздух, который при нажатии на кнопку пульта управления опускает платформы на стопора. Пневматическая конструкция менее подвержена износу. Еще один важный момент: на пневматической конструкции проще выставлять платформы по горизонту. Это будет особенно актуально, когда стопорные механизмы начнут деформироваться через несколько лет использования.
Стандартное требование сход развальных стендов Техновектор - перепад не более 2 мм.
Плюсы:
  • Исключение человеческого фактора при использовании
  • Хорошо выводится в уровень горизонта
  • Долговечнее
  • Удобнее в эксплуатации
Минусы:
  • Дороже механического стопора
  • Требует подвода воздуха
Расстояние между стойками
Крайний параметр, который следует уточнить у производителя, это расстояние между передними стойками подъемника. Если оно будет составлять менее 2800мм, камеры стенда развал-схождения не будут видеть мишени на некоторых автомобилях. Стойки их будут загораживать. Особое внимание нужно уделять этому параметру, если покупаете Б\У оборудование. Старые подъемники могут быть узкими.
Единственный универсальный стенд, который не имеет ограничения по данному параметру, это Техновектор 6.
Резюме
Выбор подъемника для сход-развала нельзя сделать универсальным. Важно учитывать многие факторы: габариты помещения, транспорт который вы планируете обслуживать, тип стенда сход развала. Хорошо сделать точный чертеж расположения подъемника и стенда в вашем СТО.
Перед покупкой я советую приехать к дилеру и вживую посмотреть как работает оборудование, либо запросить установленные стенды в вашем регионе.