24.10.2019

Зачем нужна регулировка углов установки колес, процедура измерения и основные ошибки

2016_mercedes-amg_gt_142_1920x1080.jpg

Для каждой модели автомобиля автопроизводитель вычисляет оптимальные углы установки колес. В результате езды автомобиля по неровным дорогам, наездов на препятствия, а также после ударов колес о препятствие, эти углы меняют конфигурацию. Что приводит к неправильной работе автомобиля. Для восстановления оптимальных значений, при которых автомобиль соответствует заложенными критериями от производителя, выполняется процедура измерения и регулировки развал схождения.

Развал и схождение измеряются в градусах (минутах), они могут быть положительными или отрицательными. Развал — это отклонение колеса от вертикали, схождение — от горизонтали.

Стенд сход-развала измеряет фактическое положение колес с эталонным заводским, заложенным в базу данных Стенда. Он регистрирует отклонения и эту информацию передает на монитор для дальнейшей регулировки.

Стенды с 3D технологией это кардинально другой принцип работы: фиксируют положение закрепленных на колеса специальных (контрастных) мишеней.

Измерениями передаются на компьютер Стенда, Программное обеспечение стендов сход-развал, в зависимости от технологических процессов СТО позволяет выбирать формат отчета: визуальной модели, табличных форм, комбинированные отчеты или диаграммы с отчетом фактических и эталонных углов установки колес.

Любое, даже незначительное нарушение геометрии колеса сильно влияет на положение датчиков измерения (контрастной мишени). Для точности измерений Сход-развала обязательно выполняется компенсация биения дисков, устраняющая погрешность диска.


Выполняется процедура Компенсация несколькими способами:

  • вывешивание подвески: вывешивается мост, чтобы колеса автомобиля находились в свободном положении; затем мастер поочередно прокручивают колеса согласно рекомендациям на мониторе Стенда;
  • компенсация прокаткой: автомобиль с контрастными мишенями прокатывается вперед на определенное расстояние и назад, что дает возможность датчикам зафиксировать имеющиеся отклонения дисков. Чтобы компенсация прокаткой давала точные результаты, рекомендуется прокатывать автомобиль плавно, держась за его кузов.

Порядок и точность компенсации датчиков зависят от используемого для измерений стенда, точности калибровки, а также наличие подробной инструкции для этой процедуры.

Каких ошибок должен избегать мастер, проводящий диагностику на стенде развала-схождения?


Отсутствие диагностики

Часто мастера пренебрегают предварительной диагностикой. Это большая ошибка, потому что мастер должен перед началом работы обязательно проверить исправность подвески, измерить давление в шинах, оценить их внешний вид, наличие визуальных повреждений, степень изношенности. Еще нужно удостовериться, что в багажнике нет груза (а если есть — в том, что его наличие не будет препятствовать проведению работ). Опытный мастер непременно проконтролирует количество топлива в баке.


Ненадежные соединения

Иногда мастера могут использовать при нестандартных регулировках ненадежные соединения (например, нестандартные шарниры, рычаги, болты меньшего, чем это необходимо в данном случае, диаметра). Это тоже может привести к поломке или некорректной диагностике.


Отсутствие регулярной калибровки стенда

Все предыдущие замечания относились к работе с автомобилем, а это будет относиться к работе с самим стендом. Нельзя эксплуатировать стенд без регулярных проверки и калибровки. Дело в том, что с течением времени параметры датчиков меняются, они перестают быть точными, дают слишком большую погрешность измерения. Поскольку компьютерный стенд должен быть максимально точным, то даже небольшая погрешность может иметь значение. Поэтому нельзя пренебрегать проверкой и калибровкой.


Некомпенсированное биение дисков. Пренебрежение процедурой определения компенсации биения дисков.

Перед тем, как проводить измерение, необходимо компенсировать произвести компенсацию биение дисков. Дело в том, что датчики, измеряющие углы наклона, крепятся на автомобильные диски. А у дисков часто есть механические дефекты (например, если был совершен наезд на бордюр, автомобиль давно и интенсивно эксплуатируется) и имеют собственную кривизну. Эти нюансы влияют на показания датчиков — именно поэтому следует провести процедуру компенсации биения дисков. К сожалению, многие специалисты пренебрегают и этим.


Использование только ручного тормоза

Еще один важный пункт — это измерение кастора с обязательным контролем тормозной системы. Она должна хорошо функционировать, а колеса должны крепко фиксироваться с помощью упора, установленного на тормозе. Считается абсолютно недопустимым использование только ручного тормоза из соображений качества работы и безопасности.


Отсутствие или некомплект стопоров на подъемнике

И последнее, тоже относящееся к вопросам безопасности. Подъемник должен был оснащен стопорами. Стопоры нужны для того, чтобы в случае какого-либо прорыва подъемник рухнул только до ближайшей точки срабатывания стопора. А также при подъеме на высоту стопоры будет играть роль пары упорных стоек. Это правило последнее по списку, но отнюдь не последнее по важности.

Также обязательно проверяйте регулировку углов в случаях, если автомобиль ударился обо что-то колесами или вы заметили неравномерный износ шин. И пользуйтесь услугами лишь проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя в этой отрасли.